Версия для слабовидящих

Городской проект по профессиональному самоопределению школьников «Первая помощь» — Новости

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?




19.02.2018

Городской проект по профессиональному самоопределению школьников

«Первая помощь» стартовал

     

     В любое время и в любом месте с каждым из нас может произойти несчастный случай. Пожар, нападение, обморожение, ДТП… Список таких ситуаций можно продолжать до бесконечности… Важно, чтобы рядом оказались люди, которые смогут качественно оказать первую помощь и спасти жизни пострадавших.

    

    Проект «Первая помощь», созданный газетой «Перемена-Пермь» совместно с кафедрой пропедевтики детских болезней и сестринского дела в педиатрии Пермского государственного медицинского университета, направлен на то, чтобы обучить школьников навыкам оказания первой помощи.

    

      В проект вошли школы №№ 14, 41, 79, 83, 107, 124, 132. Старт проекта состоялся 7 февраля 2018 года на кафедре пропедевтики детских болезней Пермского государственного медицинского университета. Участников проекта – учеников 8-11 класса и их учителей – встретили студенты-волонтеры педиатрического факультета Максим Гущин и Юлия Проскурнова.

  

1

     

   Открыла проект Наталья Ивановна Аверьянова, профессор, заведующая кафедрой, заслуженный врач России, педиатр с большим опытом работы. В своей вступительной речи Наталья Ивановна говорила не только о том, как важно уметь оказывать первую помощь, но и о востребованности профессии «педиатр». Профессор кратко познакомила ребят с историей первой педиатрической кафедры на Урале и её основателем – Павлом Ивановичем Пичугиным. «Наше поколение врачей-педиатров сегодня трудится в полную силу, леча и спасая детей, но кто-то должен прийти и после нас. Может быть, вы – те самые будущие молодые детские врачи, которые скоро придут учиться в наш университет», – сказала Наталья Ивановна.

   

     После её выступления ребята прослушали лекцию о том, какие признаки можно обнаружить у пострадавших и как их трактовать. Они узнали, что на месте происшествия необходимо проверить наличие сознания у пострадавшего, оценить зрачковый рефлекс, уточнить, нет ли нарушения дыхания и сердечной деятельности. Много внимания было уделено возрастным особенностям показателей частоты дыхания и пульса.

       

2

  

     Для контроля усвояемости знаний, после лекции для участников проекта была проведена медицинская викторина. Среди заданных вопросов были:

– Как от времени начала оказания помощи зависит выживаемость пострадавших?

– Представители каких профессий обязаны уметь оказывать первую помощь?

– Как определить наличие сознания у пострадавшего?

    

     Школьники учились определять пульс друг у друга и количество дыхательных движений. Самые активные учащиеся получили в подарок от кафедры книги «Развитие детей» и «Очерки о Павле Ивановиче Пичугине».

    

3