По плану работы МАОУ «СОШ № 83» г. Перми 23.11.2016 года прошел районный семинар «Формирование универсальных учебных действий первоклассников в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования».
На семинаре присутствовали заместители заведующих детских садов, психологи, логопеды, воспитатели.
План мероприятий.
Время
|
Мероприятие
|
Ответственный
|
08.30-08.40
|
Регистрация (ГКП)
|
Филиппова Н.В.
|
08.50-09.30
|
Открытые уроки:
1 "А" класс Русский язык "Письмо строчной буквы б"
1 "Б" класс Математика "Составные части задачи"
1 "Г" класс Литературное чтение "Согласный звук [ч ], буквы Ч ч
|
Мустафина Р.Г.
Кулакова Н.В.
Якименко Н.Б.
|
09.45-10.25
|
1 "В" класс Русский язык "Письмо заглавной буквы Д"
1 "Д" класс Математики "Компоненты при сложении"
|
Лапшина Ю.Г.
Нужина А.И.
|
10.30-11.30
|
«Формирование универсальных учебных действий первоклассников в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования».
Рефлексия. Чай-пауза.
|
Мустафина Р.Х.
Филиппова Н.В
Потапова О.М.
|
Якименко Надежда Борисовна
Литературное чтение "Согласный звук [ч ], буквы Ч ч
"Очень понравилось, как динамично и интересно прошел урок. Для подготовки к уроку учитель использовал интернет-ресурсы. Много игровых моментов. На уроке были использованы дыхательная и артикуляционная гимнастика, развитие мелкой моторики. Учитель использует разные методы и приемы. На уроке решены все поставленные образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Учитель на уроке видит всех детей, внимательна к ответам. Дети на уроке рассуждают, отвечают полными ответами, складывают слова по схемам, лепят, все вовлечены в учебный процесс. Атмосфера доброжелательная".
Вдовина Л.И. педагог-психолог МАДОУ № 410
Кулакова Наталья Владимировна
Математика "Составные части задачи" 1 "Б" класс
"Урок был построен в игровой форме, дети с интересом выполняли все задания. Работали в парах, самостоятельно, коллективно, индивидуально.
Урок начался с приглашения к путешествию, в котором дети считали устно, решали задачи разными способами: схемами, рисунками; решали геометрические задачи, придумывали свои. Путешествовали по станциям: "Рассуждай-ка", "Площадь сложения", "Река задач" и другие. Учитель использует различные методы и приемы. Прослеживается метапредметность: ОБЖ, обучение грамоте, окружающий мир, используется дифференцированный подход. На протяжении всего урока дети оценивали свою работу".
Мухачева Н.Н. воспитатель МАДОУ №410
Мустафина Раиса Григорьевна
Русский язык "Письмо строчной буквы б" 1 "А" класс
"Урок начался с эмоционального настроя детей. Порадовало то, что у педагога личностно-ориентированный подход к детям. Дети показали отличные знания, что, несомненно, заслуга учителя. Учитель видит всех детей, активизирует тех, кто не включается в работу. Задаваемые вопросы активизируют умственную деятельность. В первой части урока проведена дидактическая игра, которая всем детям понравилась, оживила всех. Педагог добивается от детей четкого понимания " звук - буква". На уроке интересная наглядность: общая и индивидуальная. На уроке контролируется письмо букв у каждого ученика, обращается внимание на ответы, чтобы были развернутыми, полными, дает возможность высказаться каждому ученику. Дети высказывают свое мнение по поводу ответов товарищей. В педагоге чувствуется уверенность, голос спокойный, поэтому дети работают продуктивно. Работает учитель на опережение, учит находить корень, проверочные слова. Дети знают больше программы 1 класса. Раиса Григорьевна подбадривает детей, хвалит. Урок прошел динамично и продуктивно. В конце дети оценили свою работу, настроение. Все остались довольны уроком."
Позденко Т.Ю. воспитатель МАДОУ № 410
Нужина Алина Игоревна
Математики "Компоненты при сложении" 1 "Д" класс
"Урок начался с организации рабочего места. Устный счет разнообразный. высокий темп урока не давал детям отвлекаться.
Урок проведен с использованием компьютерных технологий. При объяснении нового материала учитель опирается на знания детей. Закрепление прошло по учебнику. Постоянно шло повторение и отработка нового материала. Дети активные участники учебного процесса, работают совместно с учителем. Разнообразные виды работ: самостоятельная, в парах, взаимопроверка, на карточках. Проводилась физминутка для снятия мышечного напряжения, зарядка для глаз. Подведен итог урока и самооценка деятельности на уроке."
Еловикова Е.А. воспитатель МАДОУ № 409
Лапшина Юлия Геннадьевна
Русский язык "Письмо заглавной буквы Д" 1 "В" класс
"Урок начался организованно. Тему урока дети совместно с учителем определили сами. Высокий темп урока не позволяет детям отвлекаться, сохраняется работоспособность до конца урока. Учитель использует разнообразные методы и приемы для ознакомления с написанием новой буквы: письмо в воздухе, на доске, в прописи. Дети расширяют словарный запас, читают, отвечают полными ответами. Спасибо за урок!"
Вязова М.В. воспитатель МАДОУ № 409
В конце семинара Мустафина Р.Х. выступила с сообщением «Проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения стандартов».
Учителя 1-х классов, рассказали о целях и задачах урока, гости поделились впечатлениями. Общение прошло результативно. Все остались довольными.